Претензия направляется Застройщику
Важным этапом в урегулировании спора является отправка претензии к Застройщику. При невыполнении Застройщиком предъявляемых вами требований можно обращаться в суд. Необходимо отметить, что в № 214-ФЗ отсутствуют требования по обязательному предъявлению претензии, однако такое обязательство может содержаться в условиях договора, составляемого между вами и Застройщиком.
Предъявление в судебный орган вашего обращения к Застройщику до момента обращения вами за судебной защитой станет вашим доказательством соблюдения досудебного порядка.
Важным является правильный сбор документов и проявление ответственного отношения к процессу отправки данных документов. Изначально необходимо выяснить, где юридически зарегистрирована организация Застройщика, что указывается в реквизитных данных договора. При этом следует проверить данные на сайте в ЕГРЮЛ.
Осуществление процедуры производится на страницах интернет-ресурса ФНС. Указав ИНН и ОГРН Заказчика, можно получить данные по его юридическому адресу.
По выясненному адресу нужно отправить претензию вместе со всеми прилагаемыми к ней документами. Отправление по почте заказным письмом с уведомлением станет наиболее рекомендуемым вариантом. Кроме того, следует произвести оформление описи вложения. Нужно сохранить чек об отправке письма. Это все надо предъявить в суде. Только уведомление по юридическому адресу организации определяется в качестве официального соблюдения досудебного порядка.
При этом зачастую фиксируется несовпадение юридического и фактического адресов. Чтобы соблюсти все требования и фактически уведомить Заказчика, необходимо также обратиться непосредственно в сам офис Застройщика, передав документы под подпись для секретаря или другого лица, имеющего соответствующие полномочия. Также копии документов нужно сделать для себя, на них проставить отметку относительно получения документов в офисе Застройщика.
Таким образом, с момента передачи бланка претензии в процессе приемки квартиры Заказчику можно фиксировать невыполнение обязанностей об устранении недочетов со стороны последнего. Теперь вы можете заезжать в свою новую квартиру и самостоятельно производить ремонт. Все недочеты перечислены, стоимость восстановительных работ зафиксирована в рамках экспертного заключения.
Предоставление претензионного документа относится к третьему этапу решения вопроса по недоработкам после приемки нового жилья и указания сроков для исправления выявленных дефектов.
Потенциальные проблемы в процессе решения вопроса
В реальности может фиксироваться возникновение наиболее непредвиденных обстоятельств. Например, Заказчик может без вашего согласия поставить подпись на акте приемки-передачи– т.н. «Одностороннем акте». При этом в Акте будет указано об отсутствии каких-либо претензии, хотя это не будет отвечать реальному положению дел.
Такое оформление может относиться к подписанию Акта приема-передачи в одностороннем порядке. Возникновение права на подписание будет фиксироваться у Застройщика в четко установленных ситуациях. К примеру, в установленном между вами и Застройщиком договоре могут предусматриваться определенные сроки, наступление которых будет давать для последнего возможность подписания документа в одностороннем порядке.
Некоторые Застройщики, исходя из своих хитрых намерений, специально указывают фразу о возможности подписания документа после 30-дневного срока с момента сдачи дома в эксплуатацию. Данная формулировка предусматривает наличие положения об условности срока передачи квартиры и его зависимость от определенного события, которое может намеренно затягиваться. Получение соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию определяется в качестве неизбежного события, наступающего в обязательном порядке. ВС РФ не рекомендует производить подобным образом указание срока сдачи квартиры участнику долевого строительства.
Кроме того, Застройщик может прибегать к скрытию точного срока передачи жилья через различные договорные условия. Может указываться определенное количество сроков, которые относятся к передаче объектов недвижимости. В рамках данных условий предусматривается более ранний срок сдачи квартиры участнику долевого строительства.
Нарушение заранее установленных сроков сдачи квартиры является несоблюдением условий договора. Это основание для предъявления соответствующих требований виновной стороне и расчету неустойки.
Как поступать при игнорировании Застройщиком ваших обращений и отсутствии стремления решения вопросов по устранению имеющихся дефектов? Есть несколько вариантов. Можно заехать в свою новую квартиру и жить, не обращая внимания (если это возможно) на обнаруженные недочеты. Также возможен и другой вариант: дождаться выполнения требуемых работ и в будущем получить материальную компенсацию.
В любой ситуации расстраиваться не нужно. Наши квалифицированные адвокаты помогут решить любую возникшую у вас проблему, относящуюся к составлению претензии, сбору всех требуемых документов и так далее. Также у нас вы сможете получить помощь по спорным вопросам в процессе общения с Застройщиком. Кроме того, наши юристы при необходимости помогут вам подготовить все необходимые документы в судебный орган.