Советы по проведению осмотра помещения перед подписанием акта приемки
Следует детально прочитать договор, который составляется для дольщиков при заключении сделки на строительство. В нем следует отыскать пункты, где уделяется внимание особенностям помещений в момент передачи собственникам. Необходимо оценить каждую позицию, перечисленную в списках: особенности конструкций, качество покрасочных работ, проведение отделки, особенности фиксации системы отопления, работоспособность оконных конструкций и прочее.
Дальше оценивается сантехника, оборудование для подачи газа, коммуникации водоснабжения и подачи электричества. Следует отмечать документально, что каждый элемент системы работает. В том случае, если были найдены недостатки работы, оформляется другой лист (отдельные застройщики имеют бланки дефектов, в которых отмечаются недостатки). В некоторых случаях, для подтверждения недостатков оборудования имущества может осуществляться фотофиксация.
Если дольщик нашел дефекты, ему не стоит ставить свою подпись на акте приемки-передачи.
На уровне закона дольщик может не ставить подпись в акте, если построенное застройщиком имущество не подходит под условия, указанные в договоре, нарушает проектную документацию или не соответствует санитарным нормам. В акте не ставится подпись дольщика до тех пор, пока строительная компания не выполнит требования по ремонту недостатков или возмещению издержек на ремонт.
Не ставить подпись на акте приемке-передаче можно при следующих обстоятельствах:
· условия помещений, зафиксированные договоре купли-продажи, не соответствуют действительности;
· отличаются данные проектной документации и реализованного проекта;
· выявлены нарушения строительных, санитарных условий.
Что требуется сделать дольщику в сложившихся обстоятельствах:
· отмеченные дефекты фиксируются списком, каждый недочет детально описывается при перечислении в рамках документа;
· заполненные списком с недочетами бланк направляется застройщику лично, либо заказным письмом с уведомлением о вручении;
· заключается сделка между дольщиком и застройщиком в формате письменной договоренности о сроках исправления дефектов, которые не должны быть больше 90 дней;
· после того, как строительная компания устранит недостатки, дольщик ставит свою подпись на акте приема-передачи, чтобы зафиксировать закрытие сделки продажи имущества.
Недостатки строительства, которые обнаруживаются позднее
Как только были выявлены любые дефекты строительства, поломки, даже после закрытия сделки купли-продажи, стоит сразу составлять претензию, в которой фиксируются все детали. Не стоит тянуть с жалобой. В том случае, когда акт о сдаче имущества был подписан без нареканий, в жалобе будет отказано.
Строительная компания может дать отказ в компенсации:
· в случае обычного износа, который может стать причиной снижения качества жилого помещения;
· при нарушении условий эксплуатации жилого помещения его владельцем;
· при отсутствии регулярного обслуживания помещения, согласно действующим регламентам.
Среди требования о компенсации, которые будут признаны необоснованными выделяются претензии после самостоятельно проведенных ремонтных работ, перепланировки помещения.
Стоит помнить, что отдельные строительные компании с нечистой репутацией, как только был сдан объект, моментально закрывают свои фирмы, начинают процедуру банкротства в отношение действовавших организаций, и регистрируют другое юридическое лицо. Как только, процедура банкротства закончится, возмещение ущерба взыскать не получится.
Что можно требовать от строительной компании
Согласно ФЗ № 214 владелец имущества имеет право своими силами требовать от застройщика исполнения следующих обязательств:
· ремонта дефектов за счет строительной компании;
· изменение стоимости имущества в меньшую сторону относительно суммы, зафиксированной договором, на сумму выявленных дефектов;
· возврат издержек, которые были понесены в результате устранения дефектов, понесенных владельцем имущества.
Как описывалось выше, разумный период — размытое определение, по этой причине финальное число устранения недостатков должно быть зафиксировано в документах сразу после обнаружения дефектов. На основе особенностей недочетов устанавливаются максимальные сроки их устранения — как правило, не превышаю 60 дней. Даже в том случае, когда период ремонтных работ не фиксируется документально, на них не может быть отведено больше 45 дней.
В том случае, когда за указанный выше период строительная компания не исполняет своих обязательств, владелец имущества может обратиться в суд для исполнения своих законных требований. Каждый день просрочки будет стоить строительной компании сумме неустойки, которая определяется, как 1% от цены имущества. Несмотря на это, стоит, запомнить: сумма указана в федеральном законе, но судебным решением может быть снижена, если ее признают слишком завышенной.
Ответственность строительной компании за ремонтные работы: как убедить
В том случае, когда строительная компания не стремится к мирному урегулированию и не соглашается признать вину, зафиксировать в акте недостатки строительства, происходит их документальная регистрация. Для этого стоит воспользоваться услугами профессионального эксперта, который имеет лицензию на проведение данного вида работ. Для проведения работ по фиксации недостатков строительства оценщиком будет отправлен запрос строительной компании с приглашением ее представителя.
Составляется и отправляется претензия
Отдельные владельцы недвижимости считают, что время отправления претензии в отношении застройщика, некачественно выполнившего свои обязательства, имеет рамки в пределах дат, указанных в гарантии. Данная информация ошибочна. За счет документально оформленной гарантии владелец имущества имеет право не доказывать факт, что недочеты строительства произошли из-за действий строительной компании. Как только сроки, указанные в гарантии пройдут, право на подачу претензии сохраняется, но снижается вероятность положительного решения по ее удовлетворению.
В текстовом формате претензии необходимо указывать четкий список дефектов. Для вычисления неустойки учитываются следующие проценты:
· от стоимости недвижимости по договору купли-продажи при несоблюдении периода сдачи;
· от общих издержек, связанных с ремонтом по устранению дефектов.
Написание претензии возможно от руки, либо на стандартном бланке, который может выдать строительная компания.
Составляется иск в суд
В том случае, когда застройщик не выполняет своего обязательства по ремонту дефектов, стоит обратиться в суд. Составление иска осуществляется с условиями, соответствующими претензии.
В иске содержатся следующие пункты, которые нацелены на взыскание средств:
· не соблюдены даты сдачи недвижимости, не выполнено в отведенный период устранение дефектов;
· средства возмещаются за причинение морального вреда и часть суммы иска, в размере его половины, в том случае, когда застройщик отказывает исполнять законные требования истца;
· возмещаются издержки, связанные с услугами оценщика, заказанными для описания дефектов для суда.
В том случае, когда собственник недвижимости желает своими силами устранить недочеты застройщика, в суд с его стороны представляются необходимые чеки и документы.
Заключение
Дольщик может рассчитывать на подходящий вариант избавления строения от недостатков, либо получение компенсации в материальном выражении за их самостоятельное устранение, но данные условия будут выполнены только при наличии доказательств вины застройщика и ее оценки независимой экспертизой. Все шаги, выполненные в рамках ремонта для устранения недостатков строительства документируются. Кроме того, фиксируется нежелание исполнителя выполнять требования строительных и технических нормативов.
До того, как начинать судебную тяжбу, стоит попробовать уладить спор с застройщиком в несудебном порядке. Известные компании строители, беспокоятся о своем имидже, поэтому стараются решать подобные проблемы миром, но с их стороны может быть получена просьба о предоставлении большего количества времени на исправление ситуации.